Разберём одну из притч Христа, полный смысл которой многим христианским толкователям понять трудно. Это относится к притче о безумном (не мудром, глупом, дурном – в разн. перев.) богаче.
Эта трудность происходит от того, что не понимают значения слов: Бог, Богатство, Благо, Добро, Дух, Свет и т.д., а так же - кто, что, кому, сколько и почему должен раздавать из своего Духовного и земного Имения.
Притча Иисуса о безумном богаче призывает богатеть в Бога!
Как же так? Ведь по мнению религиозных учителей, Бог – Сам богат и не нуждается в чьих-то услугах. Он дескать всё имеет и всем управляет. Тогда КАК же богатеть в уже богатого Бога?
Этот вопрос остаётся или без ответа, или получает ложную трактовку, как то: или освобождайтесь от своего земного богатства, или пускайте его на дела милосердия и помощь ближним, или кайтесь, молитесь, общайтесь с Богом, или боритесь с грехами, любите природу, людей и Бога – и так будете богатеть в Бога.
Так о чём же учил Иисус этой притчей?
Во-первых, она была ответом на просьбу Иисусу о разделе наследства с братом. Видимо, какое-то наследство было отдано одному из братьев, а другой брат был обделён и недоволен. В общем, привлекало почти дармовое земное богатство, для себя любимого, дающее возможность жить безбедно и праздно долгое время. Так же, как и в притчевом случае с нежданным огромным урожаем.
Но Иисус и этот частный случай с наследством приводит в последующей притче ПРИМЕРОМ к Своему общему Учению о понимании ИСТИННОГО Богатства, Добра, Блага, Благотворительности и о вечных не ветшающих Сокровищницах – это как раз те понятия, приведённые мною выше, значение которых многие НЕ понимают.
Лук.12. 13 "Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ИЗОБИЛИЯ ЕГО ИМЕНИЯ.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: ПОКОЙСЯ, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: БЕЗУМНЫЙ! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так [бывает с тем], кто СОБИРАЕТ СОКРОВИЩА ДЛЯ СЕБЯ, а НЕ В БОГА БОГАТЕЕТ".
Здесь явно видно, что Иисус ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ СОКРОВИЩА - земные и Духовные.
Земные сокровища НЕ могут сохранить человеку жизнь, уберечь/спасти от преждевременной смерти, а вот Духовные Сокровища – МОГУТ! Да ведь ТОЛЬКО Духовные Сокровища являются истинными Сокровищами, т.к. только они СОКРЫТЫ внутри человека и не видимы окружающим; и только их невозможно похитить.
Эти ДУХОВНЫЕ Сокровища, по общему Учению Христа, в виде Знаний и Мудрости, человек САМ ДОЛЖЕН СОБИРАТЬ И СКЛАДЫВАТЬ в своё ДУХОВНОЕ ХРАНИЛИЩЕ, где воры не крадут и не подкапывают (Мтф.6.19-20). Ими нужно богатеть, чтобы стать истинным богачом, и с их помощью получать уже сокровища земные - не только для себя, но и для нуждающихся ближних.
Где же находится это Небо/Дух и Небесные/Духовные хранилища, а так же Бог/Дух, в которого нужно богатеть, и чтобы вдобавок там же было и сердце наше (Мтф.6.21)? – Конечно, они находятся НЕ где-то там высоко-далеко, вверху на буквальном небе или в космосе, а близко - В НАШЕЙ ГОЛОВЕ, в верхней и главной части человека – в его уме, в мысленных кладовых.
Чем больше мы в нашего Бога/Духа/Разум вкладываем Духовных Сокровищ - Истинных Знаний, тем больше в Бога обогащаемся. Тем лучше наш Бог-Разум будет оберегать нашу жизнь, хранить и спасать нас во всех жизненных путях наших, а так же обогащать земным богатством.
Ведь только от ЭТОГО нашего Бога – богатого или нищего, в зависимости от количества и качества наших духовных вложений в Него – зависеть будет наша жизнь – именно об ЭТОМ учил Иисус.
Только этот наш Бог/Дух/Разум - БЛАГ (Мтф.19.17), если только мы в НЕГО ОБОГАТИЛИСЬ, потому что Его СВЕТЛОЕ Богатство – истинное БЛАГО, Добро и Духовное Имение, - которым можно БЛАГОтворить, раздавать милостыней, делиться со всеми нуждающимися. И при этом нисколько НЕ оскудевать!
Если же в нашей голове мало вложенных Светлых Знаний, и если наш бог/ум тёмен и не богат Знаниями и Мудростью, то он называется дьявол и тьма, и мы – не благословлены, а прокляты. Именно о таком случае Иисус говорил еврейским погибшим овцам, к которым Он пришёл со Знаниями Света для их Благословения и Спасения, но которые Его не приняли, как Пророка и Учителя, но хотели убить: ВАШ БОГ - ДЬЯВОЛ (Ин.8.41-45). Так же и фарисеи признавали ПРОКЛЯТИЕ народа из-за их невежества и внутренней тьмы (Ин.7.49). И пророк Осия подтверждает: Ос.4:6 "Истреблен будет народ Мой за НЕДОСТАТОК ВЕДЕНИЯ".
Итак, поняв значение слов: Бог, Богатство, Благо, Добро, Дух, Свет, - мы поймём и значение главного христианского слова – БЛАГОСЛОВЕНИЕ: Благое Слово Духовного Учения, передаваемое Слово истинного Духовного Знания, Слово Духовной Мудрости и Ведения.
Когда мы будем делиться этим Благим Словом, то тем самым мы будем БЛАГОСЛОВЛЯТЬ людей. Таков смысл христианского Благословения!
Но если мы утаиваем его, или ещё хуже – делимся ложными знаниями, выдавая их за истинные, - то это уже НЕ благословение, а ПРОКЛЯТИЕ – по примеру израильского проклятого народа. И если под видом Благословения кто-то совершает якобы благословляющие обряды-таинства или крестные знамения (осеняет крестом или рукой), или в знак благословения накладывает на голову руку – это тоже проклятие, т.к. вводит в заблуждение и уводит от Истины – не давая НИКАКИХ полезных знаний.
А кто-то ещё говорит: «благословляю» - считая произнесение этого слова уже Благословением. Другой – «благословляет», отдавая какую-нибудь ненужную вещь, хотя это - только земная, а не Духовная милостыня.
Духовное Богатство и Духовное Имение – это Благо, Божество, Царство Света Божьего в нашем Разуме, о котором Иисус сказал, что оно приблизилось и нужно в него входить узкими вратами. Когда оно расширится в нашей голове, тогда сможет переходить и в земную жизнь людей, обустраивая её.
Только от Него зависит наша земная жизнь и наше земное благополучие.
Только Оно может уберечь нас от ошибок, заблуждений, падений и преждевременной смерти.
Только Оно поможет нам собрать и земное богатство, ибо одно другому не мешает для полноценной жизни, если знать приоритет – ведь мешает и даже губит ОТСУТСТВИЕ ГЛАВНОГО из этих двух богатств.
Когда ОТСУТСТВУЕТ Духовное Богатство – Разум, Знания и Мудрость, - то и земное богатство бесполезно и даже вредно, т.к. не только НЕ УБЕРЕЖЕТ своего обладателя от преждевременной смерти и не послужит ближним, но может погубить (от завистников, воров и разбойников, и вредом здоровью).
- В этом главный смысл притчи Иисуса о БЕЗУМНОМ богаче.
Именно поэтому Иисус учил раздавать земное богатство (имение) нищим - тем, кому повезло в жизни меньше, чем богачам: у кого не было полей с богатым урожаем или наследства, кто не имел кормильцев (сироты, вдовы), кто из-за болезни, старости или отсутствия земельных наделов не мог себя обеспечивать. Эта добровольная раздача имений нуждающимся была, по Учению Христа, свидетельством исполнения одной из двух главных заповедей - возлюби ближнего, как самого себя. Исполнение этой заповеди для учеников Иисуса обязательно до сего дня, оно является показателем (критерием) ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА. Поэтому и для богатого юноши Иисус предложил исполнить эту заповедь перед тем, как стать Его последователем (Мтф.19.21). Это вовсе не означает - раздать полностью всё, и самому стать нищим.
Какова мораль сей притчи? Что хотел сказать этой притчей Иисус? Решайте сами.
Моё мнение:
Умный бедняк – тоже плохо, как и безумный богач. У двучастного человека должны быть в комплекте два богатства - и Духовное, и материальное.
Умный богач, не любящий ближних своих, как самого себя (эгоист, не знающий щедрости) – это ОЧЕНЬ ПЛОХО, это большое зло – и для него, и для окружающих.
Но если Светлый Ум (Бог-Разум) даёт человеку возможность приобретать земные богатства, то этими богатствами нужно ЩЕДРО делиться со всеми нуждающимися - так же, как и Богатством Духовным. Но при этом нужно и самому разумному богачу продолжать трудиться, и облагодетельствованных бедных и нищих обязательно привлекать к труду. Чтобы не было трутней и паразитов – ни среди бедных, ни среди богатых. И чтобы оплата за труд бедных людей была высокой и позволяющей достойно жить и благоденствовать.
Только в ТАКОМ случае земное богатство тоже не будет иссякать при щедрой благотворительности умного богача, как и Богатство Духовное, т.к. будет восполняться благодаря Светлому Уму (Богу-Разуму) благотворителя, и благодаря миру и согласию в обществе.
Ведь именно такой смысл содержит общее Учение Христа и данная притча: давайте, и дастся вам; возлюби ближнего своего, как самого себя; как хочешь, чтобы к тебе относились люди, так относись к ним сам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы